Под структурой презентации понимается совокупность текста во всей презентации (во всех её слайдах), каждая запись которого имеет свой стиль, выглядит это например вот так:
Обратите внимание, каждый слайд начинается с записи со стилем "Заголовок слайда". То есть, можно создавать презентацию, создавая её структуру (накидав основные тезисы). Для этого есть специальный режим в самом Impress, а есть возможность использовать для этого Writer. И, если в Impress нужно просто выбрать пункт меню "Вид - Структура" и начать творить, то во Writer все немного сложнее (я в конце поясню, почему именно так сделано во Writer, в этом есть своя логика).
Итак, во Writer нужно начать с предварительного обдумывания Вашей презентации, что за чем Вы будете говорить. Затем запишите Ваши тезисы в список, отделяя каждую запись нажатием на клавишу Enter. После завершения списка необходимо (обязательно!!!) каждой записи задать стиль типа "Заголовок". Причем нужно учитывать, что с заголовков самого высокого уровня будут начинаться будущие слайды в презентации. Необязательно, чтобы будущие заголовки слайдов начинались с записей со стилем "Заголовок 1", это может быть и "Заголовок 2" или "Заголовок 3". Важно, чтобы записи, которые планируется разместить внутри слайда, были форматированы стилем "Заголовок N-1" (где N - самый верхний уровень в документе). Приведу пример (в стилях типа Заголовок):
Заголовок 2
Заголовок 3
Заголовок 3
Заголовок 3
Заголовок 2
Заголовок 3
Заголовок 3
Заголовок 2
Заголовок 3
Заголовок 3
Заголовок 4
Заголовок 4
Итак, с каждой записи, форматированной стилем "Заголовок 2" будет начинаться новый слайд в будущей презентации, поскольку это самый высокий уровень заголовка в структуре.
Что нужно сделать для передачи этой структуры в презентацию? Нужно выделить все записи структуры и выбрать пункт меню во Writer "Файл - Отправить - Структуру в презентацию". После этого будет создана пустая презентация в режиме Структура, которая будет содержать Ваши тезисы. Переключив в меню "Вид" внешний вид презентации на "Обычный", Вы увидите Ваши слайды с тезисами, каждый из которых занимает то место в слайде, которое Вы ему задали уровнем структуры в документе Writer.
А теперь ремарка, насчет того, зачем это вообще есть в LibreOffice. Во Writer есть пункт меню "Файл - Отправить - Реферат в презентацию", который позволяет взять из документа структуру заголовков и некоторое количество абзацев, следующих по тексту за ними, и создать реферат объемного документа в виде презентации. Это полезно для доклада о Вашей научной работе, например, или когда есть просто большой документ, а слайды - это действительно просто тезисы для аудитории, позволяющие лектору ориентироваться в своей лекции. Однако для работоспособности этой функции при оформлении Вашего научного труда необходимо использовать стили!
Комментариев нет:
Отправить комментарий
Внимание! Сообщения проходят премодерацию!