суббота, 27 февраля 2021 г.

Проблемы с производительностью LibreOffice Calc на примере функции VLOOKUP (ВПР)

Печальный пост будет. При разгребании баг репортов в нашей багзилле я наткнулся на проблему, связанную с очень большим временем (минуты!), которое тратит Кальк на вставку формулы, которая содержит функцию VLOOKUP (ВПР), в большое количество ячеек. Также Кальк весьма задумчив, если VLOOKUP имеет в качестве аргумента огромный диапазон для проверки значений (около 100000 записей), и мы заполняем несчастные сто строк такой формулой.

Вот один багрепорт, вот второй.

Ладно, Ноэль попытался что-то сделать с первым, однако общее улучшение не очень значительно, порядка 20% по времени всего. Проблема где-то глубоко внутри LibreOffice Calc, как я понял.

Ради интереса я проверил тот же самый случай в MS Excel. Результат - просто моментальная работа. Ладно, ОК, MS потратило миллиарды баксов на разработку и оптимизацию Excel. Говорят, там внутри давно уже все сделано, как база данных, именно для скорости работы.

Но есть и ещё один софт аналогичного функционала для работы с электронными таблицами и он OpenSourse. Я говорю про Gnumeric.

Я проверил те же проблемы с VLOOKUP (ВПР) в Gnumeric (по счастью он умеет открывать ODS файлы напрямую). Результат - моментальная работа! Не хуже, чем в MS Excel!

Я конечно этой ситуацией опечален. Наличие фундаментальных проблем с производительностью LibreOffice весьма удручает. А ещё больше удручает, что никто не берется туда залезть. Как всегда, нету квалфицированных, заинтересованных кодеров. Тут студент из GSoC программы не справится, тут нужен ОЧЕНЬ грамотный и опытный специалист в С++.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Сообщения проходят премодерацию!