вторник, 12 февраля 2019 г.

Нужно ли обучать пользователей работе в офисных пакетах?

Философский вопрос, правда? Я не хочу затрагивать тему, какому именно офисному пакету  из существующих сегодня надо (или не надо) учить, это больная тема, но вот сама идея необходимости обучения такой простой штуке, как офис. "Чего там сложного-то?" и "Чему там учить? Тексты набирать?". Знакомо?
Абсолютное и подавляющее большинство работодателей в России вам скажут, что нет, офисным приложениям учить не надо! Ибо там всё просто и вообще в школах этому учат. А вот в требованиях к кандидату на работу обязательное знание офисного пакета установить надо! А то ишь, неучи, приходят тут, а сами даже не могут выборку сделать из криво кем-то сделанной таблицы!
То, что сегодня офисные пакеты - это огромные комбайны, работе в которых таки надо нормально учиться, это в голову работодателям не приходит. Ну вернее приходит, но "Вы сами там осваивайте, как хотите, нам нужны профессионалы".
При этом в современном школьном курсе таки присутствует обучение офису. Однако этот процесс (опять же не оглядываясь на конкретный продукт, которому учат) выстроен так, что школьник запоминает (если запоминает вообще) порядок нажатия на кнопки, а вовсе не логику и смысл работы в тех же электронных таблиц.
Мое мнение, что обучать офису надо и начинать надо именно со школы, просто программу надо изменить.
А вот работодателям надо бы понять, что взрослого человека, работника, ТОЖЕ нужно обучать работе в офисном пакете, если работодателю внезапно потребовались какие-то вещи от работника, которые тот (пока) не знает. Или, например, специалист хороший, нужный, но в работе с офисом у него беда. И заказать работнику расширенный курс по электронным таблицам - это не ох и ах, "дополнительные расходы, пусть он сам учит, если хочет у нас работать", а нормальная практика.
Ну и конечно же, вероятно, что бульдозеристу или сварщику 6 разряда (кстати, хороший бульдозерист или сварщик нынче редкость) знание офисного пакета может и ни к чему, однако этот бульдозерист может захотеть дома вести семейный бюджет, например, а сварщик захочет вести учет своей выработки и количество потраченных электродов, чтобы потом ругаться с нечистым на руку мастером.
А вы что думаете по этому поводу? Если будете писать комментарий, не поленитесь указать вашу область деятельности и "уровень компетенций" (рядовой сотрудник, нач.отдела, руководитель организации).

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Сообщения проходят премодерацию!