суббота, 4 июля 2020 г.

LibreOffice 7.0 от TDF внезапно стал Personal Edition

Полюбуйтесь на скриншот выше (он из текущей мастер ветки 7.1, но уверяю вас, что в 7.0 изменения уже внесены!). Особенно на фразу в диалоге "О программе" - "The Personal edition is suported by volunteers and intended for individual use"! Если первая часть фразы не вызывает никаких эмоций, то "предназначено для персонального использования" вызывает! Это фактический запрет ставить LibreOffice в любые организации. Никто из проверяющих никогда не полезет проверять, что там имел ввиду TDF, что написано в лицензии MPL 2.0. Они тупо ткнут в эту фразу носом любого и будут правы! Написано что? "Для персонального"! 
На мой вопрос за каким чёртом это было сделано, я ответа не получил. Говорят, что было обсуждение в рассылке маркетинга. Почему нет анонса об этом в блоге, например? Ну кто там читает ту рассылку?
Ну и у меня есть мысли свои по поводу того, за каким же все же чёртом это сделано. Смотрим внимательно, кто в основном пишет код в LibreOffice. Это сотрудники компаний Collabora, CiB, Red Hat, NSIZ и самого TDF. Эти компании вносят 85% кода в проект (я не говорю про дизайнерские изыски в виде нового оформления, значков и прочего барахла, я про тот код, который реализует функционал). И эти компании хотят зарабатывать денег на своём вкладе. Отсюда и эти изменения в ванильной сборке от TDF.
А следствием этого изменения будет то, что LibreOffice резко потеряет популярность, которая и так не высокая. Ну вот как я могу рекламировать LibreOffice друзьям, если они смогут его использовать только дома, и не смогут использовать на работе? Как я могу школьникам рассказывать о LibreOffice, если не будет никаких шансов за то, чтобы LibreOffice в школах появился теперь?
TDF, ты поехал куда-то не туда!

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Сообщения проходят премодерацию!