среда, 16 декабря 2015 г.

LibreOffice и OpenGL. Часть 3

Я так думаю, что сериал с таким названием будет не короче Санта-Барбары.
Итак, разработчики выпустили первый релиз кандидат версии LibreOffice 5.1, о чем я уже писал ранее. Что же в нём хорошего добавили в плане поддержки OpenGL? У меня такое мнение, что ничего, а вот новых багов добавили (я буду говорить только про случаи, когда отрисовка через OpenGL активна):

Субъективные тормоза при отрисовке интерфейса, странные микрозадержки при открытии меню и нажатии кнопок, явные задержки при появлении подсказок над значками. Причем разработчики не хотят понимать, что интерфейс - это лицо программы, это то, с чем работает непосредственным образом пользователь. А знаете, чем хорош в этом плане пакет от Microsoft? У него интерфейс не лагает, даже в неродной для него среде в виде wine в Linux не лагает и визуально не утомляет глаза дерганиями и артефактами мелкими, как в LibreOffice.
 
Фишка дня - почему-то сместились цвета некоторых значков на панелях инструментов в Writer (это как минимум, мне жутко неохота лазить по всему пакету и сравнивать цвета значков). Выглядит это вот так:






Правда забавно? Это я внимание обратил случайно, потому что значки крупные и однотонные, а в интерфейсе полно разноцветных значков, которые надо специально увеличивать, чтобы понять, какой там сейчас цвет. Это явление напоминает мне багу про смещение цветовой гаммы при проигрывании анимации при 3Д-переходах между слайдами в Impress. Ноги скорее всего растут оттуда же (откуда видимо и руки разрабов).


И в качестве титров к этой серии: отключайте эту опцию (я про "Весь вывод через OpenGL"), она в настоящий момент крайне кривая и приносит только проблемы. Я эти строки буду повторять в каждом посте, который будет посвящен OpenGL в LibreOffice, пока разработчики не научатся его кошерно готовить.

Комментариев нет:

Отправить комментарий

Внимание! Сообщения проходят премодерацию!